Российские медиа проводят кампанию, направленную на ухудшение имиджа вакцин от коронавируса, которые разработаны в США и Европе, пишет The New York Times со ссылкой на исследователей и чиновников Госдепартамента. По их словам, цель этих действий — убедить испаноязычную аудиторию в том, что российская вакцина "Спутник V" эффективнее своих иностранных конкурентов.
Кампания сосредоточена на странах Латинской Америки, в том числе на Мексике и Аргентине, отмечает газета. По ее данным, она проводится в социальных сетях и поддерживается официальным Twitter-аккаунтом посольства России в Мехико.
"Каждая негативная история или проблема, связанная с американской вакциной, раздувается. При этом они наводняют пространство любыми позитивными сообщениями о российской вакцине", — заявил NYT Брет Шефер, член отслеживающий дезинформацию группы Alliance for Securing Democracy. Он отметил, что "почти всей" информацией, направленной на продвижение российской вакцины, "манипулируют", а также "вырывают ее из контекста".
Российские медиа, "поддерживаемые российским правительством", опубликовали в Facebook и Twitter "сотни ссылок" на новости о том, что американские вакцины могли стать причиной смерти людей, рассказали NYT исследователи. При этом они не упоминали о последовавших за ними сообщениях о том, что вакцины, скорее всего, причиной не были.