Когда мы уезжали осенью 22-го из РФ, у Аси была неделя, чтобы продать нашу машину и обменять рубли на евро (вышло значительно меньше 10 000, а больше вывозить наличными было уже запрещено, и банковский перевод стал вовсе невозможен). Она справилась. Кто-то не справился или решил иначе, ведь машина в эмигрантской летучей жизни большое подспорье и главный актив, который при случае и продать можно.
Не тут-то было.

Да, сразу дисклеймеры.
Я отчетливо понимаю, что оценивать разумность и эффективность решений властей других стран вправе лишь граждане этих стран, а для нас каждый день, прожитый на их территории - уже привилегия, и я благодарен за нее. Я просто хочу сообщить ту информацию, которую считаю верной, а вы решайте дальше, как ее оценивать.

И я прекрасно знаю, что в ответ на любой мой пост мне могут сказать: "да о чем ты вообще говоришь, когда каждый день гибнут люди, вот где трагедия" - и это будет правдой. Но те, кто недоволен и нашей грустью, и нашими улыбками, себе отчего-то не запрещают наслаждаться весенним ветром с лагуны и трепетно вкладывать персты в листы. Так что скажу и я.

Так вот, ЕС запретил въезд машин на российских номерах, а потом многие страны запретили и пребывание. Логика, видимо, была такая: нечего ездить "потусоваться на выходных" из Питера в Хельсинки или из Калининграда в Палангу, когда такое происходит.

Но, положим, пускать граждан РФ с туристическим Шенгеном соседи прекратили еще раньше, так что любители потусоваться и пошопиться мотались в какую-нибудь Барселону турецкими авиалиниями с узбекскими банковскими карточками. Им стало просто заметно дороже.

Понятна была логика ухода с российского рынка иностранных автофирм: пока машина ездит, ее владелец платит множество налогов (транспортный, бензиновый, НДС на платные стоянки и дороги, на сервис и проч.). Впрочем... серый импорт поможет. "По итогам первого квартала, в России было реализовано 125 новых люксовых автомобилей, что на 47% больше, чем за три месяца 2023 года, каждый третий - Lamborghini", сообщает новостная лента. Просто стало заметно дороже.

Но запретили и уезжать из России на своих автомобилях. А это бьет прежде всего по тем, кто уехал в поисках нового места жизни. Перерегистрировать в новой стране не всегда возможно, т.к. для этого нужен некий постоянный статус, а тут люди на визах и коротких ВНЖ, а многие вообще в ожидании, пока оформляются бумаги.

Те, кто въехали в Сербию и Черногорию, попали вообще в странную ситуацию: они могут (пока?) ездить с номерами РФ по этим странам, но не могут никуда выехать и даже вернуться в РФ, потому что надо пересекать территорию ЕС, а это абсолютно исключено. Соответственно, и продать такую машину можно только с заметной скидкой.

Еще раз: вы вправе относиться к этому как вам угодно. Просто знайте, что это так.

Андрей Десницкий

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены