Кесаев утверждает также, что лично видел, как по школе стреляли танки. Объяснения этому факту, а также факту применения гранатометов и огнеметов "Шмель", Кесаев не находит. Кроме того, часть заложников, как считает парламентер, могла быть убита под обстрелом спецназовцев, которые уже не различали, кто выбегал из школы и реагировали на любое шевеление.
По мнению Кесаева, плохо сработали и пожарные, хотя обвинять в этом только их нельзя: "Когда пожарные наряды оказываются с рукавами, не подходящими друг к другу, когда воды нет и когда нет ничего - это большая проблема. И это можно называть кризисом всей системы".
По словам Кесаева, официальное следствие игнорирует некоторые факты. Так, следствие заявило, что не располагает переданной террористами запиской, в которой те якобы требовали вывести войска из Чечни. В то же время Кесаев отмечает, что, по данным республиканской комиссии, такая записка была: "Эта записка была написана коряво, на ученической тетради, но она была написана. И придали ей серьезность или не придали - это уже второй вопрос", - сказал глава комиссии.
У комиссии вызывают сомнение и сведения о количестве террористов: по официальной версии, их было 32, из них две женщины, бежать никому не удалось и в живых остался только один террорист. Ссылаясь на показания свидетелей, Кесаев сообщил, что некоторых террористов в школе видели многие заложники, но среди убитых людей с такой внешностью их не оказалось.
Депутат законодательного собрания Правобережного района республики Виссарион Асеев в интервью Каспаров.Ru заявил, что этими резкими заявления руководство Северной Осетии пытается добиться популярности среди жителей республики. Они также связаны с тем, что республиканское руководство стремится снять с себя ответственность за теракт, переложив его на федерльные власти и войска, считает Асеев. При этом, по мнению оппозиционного североосетинского политика, новый глава региона Таймураз Мамсуров может позволить, чтобы в республике звучала критика в адрес центра, так как "он уже получил карт-бланш от Путина". "Он как Шелленберг, которому можно все", - сказал Асеев. В то же время, заявил депутат, имя президента Путина в заявлениях республиканского руководства никогда не звучало и не прозвучит.