Собственно, о ситуации с воинскими захоронениями в Химках я узнал раньше, чем кто-либо другой. Утром 17 апреля пожелавший остаться анонимным житель Химок, ранее периодически присылавший мне разный компромат на главу городского округа Химки Владимира Владимировича Стрельченко, прислал мне письмо с информацией о деяниях администрации. К середине этого дня новость появилась в левых рассылках, к вечеру – на сайтах. На следующий день химкинская администрация дала свои официальные объяснения, которые и положили начало скандалу.
Во-первых, администрация мотивировала свои действия наличием рядом с памятником проституток (о том, чтобы убрать проституток, вопрос вообще не ставился), во-вторых, расширением Ленинградского шоссе. Впоследствии версия о расширении шоссе сменилась необходимостью строительства там магазина, а еще позже – "Центра авиакосмических технологий и инноваций" с благородной целью: решить финансовые проблемы НПО имени Лавочкина. О том, чтобы решить финансовые проблемы НПО им. Лавочкина как и положено – через выделение средств этому стопроцентно государственному предприятию из государственного бюджета – конечно же, власти тоже не задумывались. В любом случае, каждая из изложенных версий надругательства над могилами свидетельствует о глубокой аморальности местной власти, для которой мелочные коммерческие интересы важнее, чем память павших.
Первая реакция, которая у меня была по прочтении этой новости: "Что, они там, в химкинской администрации, – самоубийцы что ли? Известно ведь, что на 22 апреля был намечен очередной митинг протеста против роста тарифов на ЖКХ, транспорт и связь и против разных антинародных действий химкинской администрации (типа незаконной застройки с вырубкой зеленых насаждений или попыткой перенести все акции протеста в лес). О намерении проведения митинга администрация к тому времени уже была уведомлена. И тут, как будто специально, еще провоцируют протестные настроения!".
Вообще, реакция химкинской администрации перед митингом была странной. Обычно, после подачи уведомления и начала расклейки листовок представители химкинской администрации присылают организаторам неадекватные письма либо звонят и высказывают свои претензии. Здесь же и после подачи уведомления, и после расклейки листовок с объявлениями о митинге реакция администрации была абсолютно нулевая. А поскольку у нас право проведения массовых акций – уведомительное, то отсутствие запрета (предложения о переносе места или времени проведения в течение трех дней с момента подачи уведомления) и является фактическим разрешением.
Известием, что о намеченном митинге администрация все-таки помнит, стало задержание милицией одного из расклейщиков объявлений вечером 20 апреля (причем задержание было не случайным, а явным результатом спланированной акции по выявлению расклейщиков). Продержав ночь, товарища отпустили по распоряжению начальника отделения. Несмотря на эти репрессии, нарушившие оповещение населения, митинг у кинотеатра "Юбилейный" все-таки состоялся.
В самом начале проведения митинга группа сотрудников милиции пыталась его сорвать, напав на организаторов. Однако собравшиеся граждане вступились и пресекли незаконные действия представителей органов правопорядка. Незаконные – потому что даже если власти считают митинг "несанкционированным", то согласно п.1 ст.17 Закона о митингах представитель власти обязан сначала официально обратиться к организаторам и участникам митинга о его прекращении, и только в случае отказа могут воспрепятствовать проведению мероприятия. Здесь же никакого обращения с их стороны не было – просто начали нападение, и все. На самом митинге задержали только одного из его участников, члена АКМ Володара Коганицкого, которому теперь шьют уголовное дело о том, что он якобы... избил сотрудника милиции! В конечном итоге благодаря поддержке населения митинг удалось провести.
Первоначально, когда митинг намечался, в качестве основной темы предполагалось поставить социальные вопросы – протест против роста тарифов на ЖКХ, транспорт, телефон... Однако известные события заставляют внести коррективы в повестку дня. Предыдущая деятельность администрации города Химки показывает, что снос могил героев – это не случайная "ошибка", а закономерный результат всей антинародной политики, проводимой администрацией. Произошедшие события стали последней каплей, вслед за которой должно последовать требование немедленной отставки главы администрации городского округа Химки Стрельченко и всех его заместителей. Это требование также было выдвинуто и поддержано всеми участниками митинга.
Выступавшие на митинге не забыли также и о теме, которой он был первоначально посвящен – борьбе против жилищно-коммунальной реформы, объяснив людям необходимость отказа от подписания договоров по "выбору формы управления" и разоблачив махинации властей с коммунальными тарифами. Представителям администрации было предложено выступить по вопросам, стоящим в повестке дня митинга, однако они от выступления уклонились.
Учитывая намерения "правоохранительных" органов сорвать проведение митинга, выступавшие обратились и к ним с просьбой не совершать противозаконных репрессий – ведь и сотрудники милиции тоже лишены льгот и страдают от реформ ЖКХ, поэтому митингующие защищают и их интересы. Кроме того, столкновения и массовые беспорядки были бы невыгодны в первую очередь самой местной власти – сегодня Стрельченко и так оказался в центре скандала в связи с надругательством над захоронениями. А если еще и произойдет разгон митинга, который попадет в СМИ, то именно Стрельченко и сделают козлом отпущения за падение рейтинга путинского режима в мире после разгонов. Судя по произошедшим затем событиям, так оно в ближайшем будущем и произойдет.
После завершения митинга организаторы обратились к присутствующим с просьбой во избежание противозаконных полицейских репрессий проводить нас до железнодорожной станции. Практически все участники митинга поддержали эту просьбу. Это надо было видеть: огромная демонстрация, вытянувшаяся почти во всю длину улицы Чапаева, а затем и улицы Московской, численность которой СМИ оценили в несколько сотен человек. Когда еще такое было? Разве что в Солнечногорске во времена двух знаменитых перекрытий в 2000 и в 2005 годах. Очевидно, именно это и напугало власть: если сегодня люди готовы идти за своими лидерами на станцию, то завтра так же будут готовы идти на перекрытие дороги или на штурм администрации. Кстати, когда колонна демонстрантов проходила мимо здания администрации, то на охрану этого здания спешно перебазировался находившийся на митинге ОМОН – не иначе как реально опасались штурма.
После прибытия на станцию оказалось, что электрички на Москву ждать еще почти час. Чтобы народ не разошелся, было решено сесть на приближавшуюся электричку в другую сторону. Товарищи из Москвы и ряд участников митинга под охраной остававшихся на платформе граждан сели в электричку. Тут же стало известно, что в один тамбур сели несколько человек в штатском, а в другой тамбур – несколько "лиц в одежде, похожей на милицейскую форму". Было очевидно, что они попытаются нас задержать, однако думали, что их действия будут относительно цивилизованными: при попытке выхода – "Предъявите документы, пройдемте в отделение". Хотя обращаться с какими-то требованиями в электричке химкинские менты не имели никакого права – это не их территория, а территория линейного отдела.
Понимая, что действовать с точки зрения закона им не получится, на станции "Сходня" лица в штатском и "лица в одежде, похожей на милицейскую форму", не представляясь и не предъявляя никаких требований, набросились на ехавших товарищей. "Мочиловка" по всем правилам боевого искусства продолжалась несколько минут (даже машинисты поезда выскочили из своей кабины с требованием к ментам "прекратить безобразие"). Несколько человек были задержаны, как изображают в кадрах криминальной хроники, "мордой в снег" и с использованием спецсредств. Правда, как показывает практика, жесткость задержания обычно бывает обратно пропорциональна дальнейшим судебным последствиям. Еще известный писатель Даниил Корецкий (мент по профессии) сам в одной из своих книг сетовал – мол, в криминальной хронике часто показывают, как ОМОН или СОБР зрелищно берет очередную банду, однако потом мы ни разу не слышали об обвинительных приговорах в отношении задержанных). Точно так же и тут – задержав нас, менты не знали, что дальше делать, шесть часов продержали в отделении без составления протокола, наконец, вменили статью 20.2 КоАП (нарушение правил проведения митингов) и угрожали, что "оперативная видеосьемка будет доказательством вашей виновности". В дальнейшем, однако, про оперативную видеосъемку они не заикались, потому что она как раз оказывалась доказательством нашей невиновности, убедительно разоблачая весь бред, который менты сочинили в протоколах.
На следующий день задержанных повезли в суд, предварительно по нескольку раз перевозив из одного отделения милиции в другое и обратно. Однако судья отправил дело обратно в отделение, поскольку оно было сшито слишком уж откровенно: в протоколах утверждалось, что якобы нас задержали прямо на митинге – что опровергается оперативной съемкой, что ответственность за задержание взял на себя начальник 1-го ГОМа капитан Хайруллин – по виду кабинетный бюрократ, которого при задержании не было и близко. А так же то, что якобы нас задержали на митинге, длившемся с 13-00 до 14-00, время задержания было оформлено как 23-50 и т.п. Вместо того чтобы сразу отпустить, задержанных отвезли обратно в отделение, где менты нарисовали исправленные версии протоколов и снова отвезли к тому же судье, который принял решение о переносе рассмотрения дела на 2 мая.
Общественный резонанс после этих событий оказался неслабым – мало было Стрельченке скандала из-за надругательства над могилами, так теперь после репрессий в отношении участников митинга он имеет шансы стать козлом отпущения за все последние случаи полицейского террора в России (в том числе за ухудшение имиджа путинской России в мире после расправы над "Маршами несогласных"). Свою роль сыграли и последние события в Эстонии, которые выглядят так, как будто эстонские фашисты специально учились у химкинской администрации как надругательству над воинскими захоронениями, так и расправе над их защитниками. Вот, кстати, пара характерных реплик, оставленных представителями Эстонии на официальном сайте Химок при обсуждении событий:
"19 апреля 2007 года.
Maria Эстония
Ваша Химская "администрация" обесчестила Россию перед всем миром.
"19 апреля 2007 г.
Вопрос из Эстонии
Эта новость уже напечатана во всех эстонских СМИ.
Наш главный гродокопатель премьер Ансип с удовольствием комментируе, аж смакует, события в России и особенно проблемы с "доступными женщинами". Ему эта чепуха очень по вкусу. Есть о чем рассказать на Западе и в Америке.
Мы, защитники Бронзового солдата в Таллине, не можем лит. словами передать в каком п-це сейчас находимся.
Целый год работы и сил пошел на свалку. Эстонцы теперь покажут всем как они "цивилизованно" и красиво восхваляют фашизм.
У нас есть серьезные подозрения, что эта провокация кем-то была проплачена на руку эстонцам.
Ваш гл.администратор Химок Стрельченко В.В. должен быть сурово наказан. А солдаты должны быть преданы земле в том же месте с почестями!!!
Уважаемые химковчане!
Какие советы вы бы дали нам, в Эстонии, в плане переноса монументов? Каким образом размещать военный оркестр, представителей каких ветеранских и прочих общественных организаций вызывать, кто должен нести саркофаг с останками?
С уважением,
Жители Эстонии"
Так вот, в то время как химкинские события получили широкий резонанс по всей России и даже за ее пределами, единственными, кто выступил в поддержку вандализма властей, оказались химкинские городские отделения "конструктивных" партий.
Напомним, первое заявление протеста против стрельченковского вандализма появилось за подписью Химкинской организации КПРФ. Наиболее активно выступил против надругательства над могилами героев второй секретарь Химкинского горкома КПРФ Алексей Перфилов – молодой (1981 года рождения) депутат местного совета, который, вероятно, и был инициатором обращения. Однако уже через несколько дней появляется заявление за подписью первого секретаря Химкинского горкома КПРФ Ф.Г.Суворова такого содержания:
"От имени районной организации КПРФ заявляю, что это мероприятие проводится в соответствии с решением Совета депутатов химкинского района 2005 года и по обращению Химкинского совета ветеранов в рамках подготовки к празднованию Дня победы и никаких возражений по данному вопросу никому мы не представляли. Все общественные, ветеранские организации Химок поддержали инициативу Совета Депутатов и городской администрации. Согласие родственников также имеется. Главному архитектору города было поручено разработать проект монумента. Городские средства массовой информации подробно следили за ходом подготовки.
Сегодня на городском кладбище создается Аллея славы героев, куда и будут перезахоронены останки летчиков.
Мероприятие планируется провести в соответствии с Российским законодательством, соблюдением всех воинских ритуалов и широким освещением в средствах массовой информации. К сожалению, имеются силы, которые даже такие святые праздники пытаются использовать для дестабилизации социально-политической обстановки и собирания политических дивидендов, пытаются внести раскол в ряды вновь избранного Совета депутатов городского округа Химки.
Заявляю, что мы никому не позволяем использовать имя Химкинского районного отделения КПРФ в подобных целях.
Первый секретарь райкома
Химкинского районного
отделения КПРФ
Суворов Ф.Г.".
Рядом с этим заявлением на официальном химкинском сайте публикуется заказуха с наездом на молодого коммуниста Перфилова, который и поднял вопрос.
Вообще, очень странно из уст представителя оппозиционной партии выглядит выступление против "дестабилизации политической обстановки". Особенно умиляет забота Суворова о недопустимости "раскола в рядах вновь избранного Совета депутатов городского округа Химки". Еще через несколько дней на официальном Химкинском сайте появляется обращение группы депутатов, которое ясно показывает, с кем Суворов хочет быть в единстве:
"Уважаемые Химчане
Мы до глубины души возмущены и осуждаем размещение на сайте КПРФ в сети Интернет лживой информации о перезахоронении праха воинов, погибших в годы Великой Отечественной Войны.
Гнетущее впечатление осталось от работы некоторых средств массовой информации. На фоне игнорирования всего того светлого и радостного, что делается сейчас по всей стране для торжественного празднования Нашего великого Дня победы они… умышленно занялись распространением информации, порочащей должностных лиц и органы местного самоуправления городского округа Химки.
Мы поддерживаем деятельность администрации и главы городского округа В.В. Стрельченко по патриотическому воспитанию нашей молодежи…
Обращение подписали:
Депутаты Московской областной думы
Депутаты Государственной думы Российской Федерации
Журналисты
Иванов А.А. (Единая Россия), председатель Совета депутатов городского округа Химки
Депутаты:
Левочкин С.Б. (Единая Россия)
Карташев А.Г. (Единая Россия)
Бурканова Л.Г. (Единая Россия)
Хомяков А.Н. (СПС)
Болотников В.В. (СПС)
Жуковин В.А. (СПС)
Большаков В.Б. (КПРФ)
Бессонов А.Н. (КПРФ)
Дряннов А.П. (Единая Россия)
Чудин В.А. (Единая Россия)
Федотов С.Н. (ЛДПР)
Лосева Л.П. (КПРФ)
Тарасова Л.С. (Единая Россия)
Никитин Н.А. (КПРФ)
Ткачев И.П. (КПРФ)
Ковтун Н.В. (ЛДПР)
Раев М.М. (Единая Россия)
Трофимова Т.В. (СПС)
Беркут А.И. (Единая Россия)
Герасимов В.А. (Единая Россия)".
Полюбуйтесь! "Единая Россия", ЛДПР и СПС – вот те, с кем руководство Химкинской организации КПРФ собирается слиться в экстазе в защиту родного мэра и всех его деяний. Ругать федеральные власти, которые где-то там далеко и никогда на твою критику не обратят внимания – это одно. А помещение под горком партии, полученное из рук администрации – это другое.
Увы, в данном случае мы видим сцену, которая является не единичной, а, наоборот, совершенно типичной – когда оппозиционная молодежь открыто выступает против злодеяний властей, ведет за собой народ, получает за это полицейские дубинки и задержания – а в это время их "старшие товарищи" из "конструктивных" партий склонны к соглашательству с властью и раздают выговоры "слишком активным" "экстремистам". Однако пытаясь уклониться от реальной борьбы, эти партийные бюрократы рискуют в конечном итоге просто выпасть из политического процесса. И это будет правильно.
Вы можете оставить свои комментарии здесь