Судья Верховного суда России Николай Толчеев, приступая к рассмотрению искового заявления КПРФ об отмене результатов выборов в Государственную думу 2007 года, перечислил пять его разделов: неравный доступ к СМИ; недостоверное предоставление информации избирателям; внедрение в массовое сознание того, что выборы являются референдумом о доверии президенту Владимиру Путину; незаконные внесение изменений в бюллетень уже в ходе самой избирательной компании; массовые фальсификации в ходе самих выборов. Об этом 7 июля сообщает корреспондент Собкор®ru.

Выступая на суде, лидер партии Геннадий Зюганов заявил, что "фальсификации итогов выборов в нашей стране имеют системный характер". Он напомнил, что партия уже не первый раз судится по этому поводу. "Это было после президентских выборов в 1996 году, в 2004 - после парламентских", - сказал лидер КПРФ. Он также отметил, что выборы имеют смысл, если в период избирательной компании политические силы обсуждают проблемы, волнующие граждан, что позволяет сделать осознанный выбор той или иной позиции. "А выборы в нашей стране не стали такой дискуссионной площадкой", - заключил Зюганов.

По его словам "Единая Россия", которая в предыдущий созыв напринимала столько непопулярных законов, ничего не остается, как прибегать к технологии обмана. К использованию различных мсетодов фальсификации партия власти подготовилась. Накануне выборов число избирателей увелилилось на 1 миллион 700 тысяч, число открепительных удостоверений увеличилось с 570 тысяч до 1 миллиона 600 тысяч. " В Казани наш кандидат в депутаты Фарид Хабибуллин, который попытался воспрепятствовать нарушениям на изибрательном участке, был убит, - сказал Геннадий Зюганов.

В этот день выступили и другие заявители иска коммунисты: Иван Мельников, Владимир Кашин, Валерий Рашкин, Владимир Улас, Вадим Соловьев.

"Мы наблюдали жесточайший перекос в информировании избирателей. В нашем иске приведены данные признанных независимых организаций, которые являются первоисточниками в современной практике мониторинга. Это информационно-аналитическая система "Медиалогия", международные наблюдатели, "Союз журналистов России". Так вот на основании их статистики доказано, что информационное преимущество партии власти в разные периоды времени составляло от 40 процентов до 70 эфирного времени. Это не 5-7 процентов. Преимущество – подавляющее. В конце концов, даже невооруженным взглядом было видно, что мы имеем дело с информационной монополией", - заявил на суде Мельников.

Он также высказал и другую претензию к партии власти: "Еще одна важная сторона наших претензий: введение избирателей в заблуждение. Сотни раз по телевидению твердили о том, что в стране проходят не выборы, а некий "референдум в поддержку Владимира Путина". В то же время мы заявляем в своем иске правовую позицию по этому вопросу: действующее законодательство РФ проводит большие различия между институтами выборов и референдума. Более того, одновременное проведение общенациональных выборов и референдума – запрещается. Как запрещается и использование референдумов для решения вопросов, касающихся конкретных должностных лиц. Это только один яркий пример размаха кампании по дискредитации сути и смысла партийных выборов".

По словам коммуниста Вадима Соловьева, главное нарушение - это запрет на критику. "Закон о выборах" ограничил право на высказывание своего мнения исключительно с целью предотвращения критики "Единой России", - сказал Соловьев. Неправомерный характер этой меры выражается и том, что запрет касается только телевидения: критика разрешена на радио, в печатных изданиях. "Дело в том, что телевидение охватывает 95 процентов изибрателей", - сказал Соловьев.

Ольга Гуленок, Александр Швед

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter