По утверждению следствия, именно из-за катетера у Трифоновой образовался тромб, приведший к смерти.
Однако директор института опроверг версию Следственного комитета. По его словам, катетер ставится, "чтобы не прокалывать каждый раз сосуд, на вену ставится катетер". "Он вводится для постоянного пребывания. О том, что его "забыли" не может идти и речи", — пояснил врач.
Поэтому, по мнению Оноприенко, Артамановой "надо сказать спасибо, а не обвинять на всю страну".
Адвокат МОНИКИ Владимир Фомин отметил, что внутреннее расследование доказало невиновность Артамоновой в смерти Трифоновой. Специалисты пришли к выводу, что врач действовала в полном соответствии как с принятыми медицинскими нормами, так и с инструкциями завода-изготовителя катетера, а также и самого института.
Ранее в защиту врача Артамоновой выступили также сын Веры Трифоновой и адвокат ее семьи Владимир Жеребенков. Они написали открытое письмо президенту Дмитрию Медведеву, в котором выразили уверенность в правильности действий врача.
По словам Жеребенкова, правильность действий врача МОНИКИ подтвердили две независимые экспертизы серьезных госучреждений, в том числе медицинской лаборатории Минобороны.
Защита семьи Трифоновой уверена, что таким образом следователи хотят увести от ответственности сотрудников МВД и ФСИН, непосредственно причастных к гибели женщины.
Тяжелобольная предпринимательница Вера Трифонова скончалась 30 апреля 2010 года в СИЗО "Матросская тишина". В связи с ее гибелью на следователя Сергея Пысина завели уголовное дело по статье 293 УК РФ ("Халатность"). 15 марта Пысин был восстановлен на работе, хотя по-прежнему является подозреваемым.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter