На заседании Комитета гражданских инициатив
  • 03-09-2013 (08:41)

Комитет Кудрина назвал предвыборные технологии кампании 8 сентября

update: 03-09-2013 (11:57)

Главными особенностями агитационной кампании 8 сентября 2013 года стали косвенная агитация, спойлерские и "маскировочные технологии", а также применение избирательных технологий, связанных, в том числе, с революцией социальных сетей, следует из доклада, подготовленного экспертами Комитета гражданских инициатив (КГИ) экс-министра финансов России Алексея Кудрина. Об этом 3 сентября сообщает РИА "Новости".

Согласно докладу, размещенному на сайте КГИ, в связи с тем, что единый день голосования был назначен на начало сентября и региональные кампании попали на сезон отпусков, кандидаты начали агитировать уже с марта — апреля.

"Таким образом, значительная часть кампании прошла еще до ее официального старта", — утверждают эксперты.

Также в докладе говорится, что в ряде регионов делалась "очевидная ставка" на низкую явку избирателей, мобилизацию административно зависимого электората и одновременную дискредитацию альтернативных партий, кандидатов и выборов в целом в глазах протестно настроенных избирателей.

По теме
Смотрите также
НОВОСТИ

Эксперты отметили, что в ходе агиткампании активно применяются спойлерские технологии — как на выборах по партийным спискам, так и в мажоритарных округах через участие в выборах партий. Эксперты пришли к выводу, что

в выборах специально принимают участие партии "со схожими до степени смешения названиями", а также выдвигались кандидаты-однофамильцы.

Еще одной особенностью для этой избирательной кампании стало активное применение "маскировочных технологий". Так, некоторые силы ведут агитацию с помощью политических симулякров, а лояльные властям партии и кандидаты имитировали протестную риторику и даже пытались представить себя объектом давления, отмечается в докладе.

Еще одной из особенностей этой кампании стало широкое

применение новых избирательных технологий, связанных с развитием научно-технического прогресса и революцией социальных сетей.

"Это касается как использования системы электронных платежей при сборе пожертвований в поддержку кандидатов, так и методов ведения самих агиткампаний, в которых все более растет информационное и организационное влияние средств электронной коммуникации, которые затем через лидеров общественного мнения и неформальное взаимодействие транслируются среди менее информационно продвинутой части населения", — отмечают эксперты.

Этот процесс становится все более заметен не только в Москве, но и во многих значимых городах, например Иркутске, Екатеринбурге, Волгограде и других.

Напомним, единый день голосования в России состоится 8 сентября 2013 года.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
  • 02-11-2024 (17:36)

С логотипа ТЦ "Европейский" убраны звезды, означавшие европейские страны