Ай, молодца, Ликсутов!
Очередная инициатива Московской мэрии — продолжать затягивать удавку на шее "проклятых" автомобилистов, вызывает уже не ярость, а грустный смех.
Максим Ликсутов — ослепительный символ личного жизненного успеха, сделал неделю назад заявление. Он не побаловал московскую публику новыми дебютными идеями в вопросе организации парковок в центре города. Чиновник вполне голливудской внешности, чеканил фразы, говорил уверенно и напористо.
Те же интонации и ту же сталь в голосе, мы слышали год назад, по вопросу запрета движения грузовиков по МКАД в дневное время.
Сейчас это решение, де-факто, тихо отменили. Однако некоторое количество людей, получивших право выдавать эксклюзивные пропуска, безусловно, благодарны мэрии, думаю, они недурственно заработали.
Любознательного читателя отсылаю к своим статьям на эту тему: "И радио Шансон станет Эхом Москвы", "Ужастики для Собянина и Ликсутова". Год назад я в деталях сделал реконструкцию будущего, такого продуманного, высокоинтеллектуального решения.
Простите, отвлекся.
Что мы опять видим. Москвичей кошмарят ограничениями, запретами и репрессиями, не забыв поднять цены за час парковки сразу на 60%.
А что вы хотели?
Сергей Семенович пошел на досрочные выборы именно для того, чтобы получить кредит доверия горожан на, непопулярные меры. Нам это обещали, обещали. И, в кои-то веки, власть выполняет данное нам слово.
Так, что — ай, молодца, вице-мэр по транспорту Максим Станиславович Ликсутов!
Все делает правильно. Все. Однако отдельные вопросы остаются.
Хочу напомнить уважаемым читателям, что сразу после назначения Собянина, осенью 2010 года, мэром Москвы, обширная делегация его бюрократов поехала в Сеул.
Там была такая же радиальная организация движения транспорта и примерно такое же соотношение площади дорожной сети к территории города, как и в нашей столице. Тем не менее проблема фатальных пробок была эффективно решена.
Потом, в многочисленных интервью, чиновники с жаром рассказывали, что этот уникальный опыт южных корейцев непременно используют в нашем городе.
Предполагалось, что вокруг МКАД и внутри города будет организованно несколько сот тысяч парковочных мест. При этом никаких исключений ни для кого, чей бы это не был офис, ресторан, ночной клуб, кому бы, не принадлежал. Перед законом все равны. Все будет жестко контролироваться беспристрастными видеокамерами.
Соответственно, если вы с семьей приехали в ресторан, то высадив своих домочадцев, сможете гарантированно найти недорогую платную парковку в близлежащей округе.
Для решения этой задачи будет проведена тотальная инвентаризация всего внутригородского пространства. А потом, на пригодных участках возведены легкие, многоярусные сооружения, аккуратно вписанные во внутридомовые, промышленные и иные прилегающие территории.
Справедливости ради хочу сказать, что в плане строительства транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), что-то делается. А вот с Бульварным и Садовым кольцом одни крестики-нолики. На асфальте крестики, вереницы эвакуаторов, плотоядные улыбки гаишников, и нолики в квитанциях со штрафами.
А знаете почему?
Городская среда всегда очень конфликтна. На ограниченных пространствах пересекается много различных интересов.
Нужно уметь договариваться, в первую очередь с москвичами.
Да вот, за годы суверенной демократии эти навыки были напрочь утрачены на всех уровнях государственной власти, и прежде всего у функционеров, с Тверской 13.
Вторая интимная причина состоит в том, что если действительно начать брать на карандаш квадратные метры, да еще под контролем общественности, то можно больно наступить на коррупционные хвосты очень многим классово близким. Тем самым, которые сидят в префектурах и управах.
Я, уж, не говорю, сколько открытий чудных даст такой дух просвещения горожанам, относительно конечных бенефициаров дорогой Московской землицы.
Общественное возмущение нарастает. Впрочем, даже если "синие ведерки" организуют массовые протесты, и в итоге откусят голову Ликсутову, его отставка ничего не решит. Проблемы все равно останутся.
А может быть, сохраним на своем посту главного по транспорту в Москве?
Однако надо убедить его, вместе с Сергеем Семеновичем, отказаться от имитаций и подделок в решении этой острейшей городской проблемы.
Поговорим об этом более подробно.
Убежден, с точки зрения общественного блага, построить на месте снесенной гостиницы "Россия" современный, архитектурно безупречный парковочный центр, гораздо полезней, чем дорогущего конкурента Красной Площади, с четырьмя климатическими зонами.
Вы представляете, какое количество автомобилей, от Кремля до Лубянки, брошенных как попало, втянет такой паркинг? А на крыше этого сооружения можно разбить и сквер. Современные технологии вполне это позволяют.
Так же будет рационально, исходя из нарастания плотности транспортного потока, установить дифференцированные тарифы оплаты парковки. Это с успехом применяется в ряде европейских городов, в том же Лондоне.
Прежде чем меня назовут кощунником, который предлагает сделать рядом со святым Кремлем банальную стоянку для машин, постараюсь ответить.
Во-первых.
Мы с вами наблюдаем уже несколько лет, в историческом Зарядье — руины, как после атомной бомбардировки, слегка задрапированные фотографиями видов старой Москвы.
И, ни-че-го!
Во-вторых.
Обратимся к опыту соседей из ЕС.
В центре Вены стоит и успешно работает мусороперерабатывающий завод. И это ничуть не оскорбляет патриотических чувств земляков великого Штрауса, и не отпугивает туристов. Вопрос только в том, с умом это сделано или нет.
Это же касается и других резервных территорий (таких, как завод ЗИЛ) с которых промышленные предприятия будут выводиться за пределы Москвы. Не стоит занимать все рекультивируемое пространство исключительно под жилье и торгово-развлекательные комплексы. Вряд ли, владельцы недвижимости в таких домах, будут убежденными пешеходами.
Безусловно, там же следует организовать бесперебойное движение шаттлов (челноков), такси, микроавтобусов, а в теплое время пункты проката велосипедов.
Здесь возможны многие инновационные решения. Кстати, внедрением которых, озабочен министр промышленной политики Алексей Коммисаров.
Обслуживающий такие крупные паркинги транспорт, вполне может и должен работать на электрической тяге. А такие решения, позволят добиться синергии в вопросах экологии.
Я, экономический детерминист, знаю, какую долю в доходной базе г. Москвы дает торговля и услуги — 30% от всех поступлений. Если хотите — это бюджетообразующая отрасль, и с ней нельзя так поступать, чревато непредсказуемыми последствиями.
Дальнейшее продолжение ограничений и усиление административных санкций, неизбежно нанесет ущерб экономике сектора торговли и услуг, в том числе аренды офисных площадей.
Нет сомнения, Сергей Собянин принял правильное решение, запретив возводить новые офисы в центре города. Однако, что делать с уже построенными?
При падающей экономике, вредить бизнесу в чувствительной сфере торговли и услуг, означает увеличивать и дальше дефицит городского бюджета.
Я уже упомянул о ТПУ. Однако здесь есть свои тонкости их эффективного использования.
По себе знаю, очень многие не хотят отказываться от личного автомобиля потому, что нет достойной альтернативы, когда в лицо кто-то дышит вчерашним весельем.
А ведь было обещано о закупке партий современных, низкоклиренсных автобусов, доставляющих автомобилистов от посадочно-перехватывающих парковок с окраин, в центр города. Помнится и про бесплатный WiFi, которым должны быть оснащены эти автобусы.
Вот тогда, выделенные под общественный транспорт полосы, будут загружены и перестанут вызывать злость у водителей, стоящих в беспрерывных пробках.
Искусство управления — это всегда искусство делегировать полномочия. И здесь нам не обойтись без муниципальных депутатов.
Мэрии надо перестать относиться к ним, как к полостным паразитам, которых можно безнаказанно дубасить на публичных слушаньях.
Нужно видеть в них заинтересованных партнеров и помощников.
И последнее.
Нам действительно предстоит создавать систему цивилизованного парковочного пространства в столице, с учетом баланса интересов жителей, автомобилистов, бизнеса. Для этого, прежде всего, необходимо кардинально изменить систему управления нашим городом.
Москва должна стать единым общегородским гражданским пространством.
Тогда решение столь сложных, управленческих задач, станет возможным.
! Орфография и стилистика автора сохранены