"Кстати, увидел у неплохих людей удивительные мнения о картине, которая называется все-таки "Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года".
Кто-то даже почти что с Победоносцевым солидаризировался...
На самом деле, никакой это не шарж, конечно.
Все очень просто. Садизм, возведенный на трон, убивает будущее. В буквальном смысле убивает. И понимает, что творит — но остановиться не может.
Вот об этом картина. Гениальный художник или гениальный поэт — он же непременно провидец. Вот и Репин — гениален. Он же не Ивана Грозного изобразил, а то, что будет происходить далее.
И именно поэтому и не дает покоя картина".
Он же:
"Тут Холмогоров сделал вывод, что Репин был противником "православия-самодержавия-народности". Ну, вывод в целом верный. Просто для Холми это — минус, а для меня — наоборот.
А еще Илья Ефимович Репин был противником явления, именуемого большевизмом. Его картина "Большевики. Красноармеец, отнимающий хлеб у ребенка" известна гораздо меньше, чем "Иван Грозный..." И напрасно.
Просто два явления можно объединить в одно — ТИРАНИЯ.
И надо напомнить: Илья Ефимович жил в Куоккале, а вот в поселке "Репино" Репин никогда не жил. И совершенно неинтересно и несущественно, как и что стало называться после 1940 г."
"Первой жертвой государственного царебесия стала картина Репина", — пишет Андрей Чернов.
Кирилл Шулика:
"До чего вы людей довели своим телевизором!!!
Они ведь и на людей также прыгают. Понятно, что больные, но пока памятники Ивану Грозному не ставили, у них кукуха съезжала в менее агрессивную сторону".
"Жертва ящичного облучения. А почему "офицерам России" можно брызгать мочой на фотовыставках, а тут нельзя порезать кусок холста, наносящего моральные страдания?" — пишет Саша Сотник.
Анна Ставицкая:
"О том, что недовольные ,,верующие,, придут в скором времени выражать свое недовольство путем повреждения картин в государственные музеи, мы предрекали еще в начале 2000-х на судебных процессах против директора музея им. Сахарова Юрия Самодурова и куратора выставки Андрея Ерофеева, когда люди, называющие себя верующими, устроили погромы на выставках ,,Осторожно, религия,, и ,,Запретное искусство,,. В наши предсказания особенно никто не верил, тк считали, что эти случаи касаются только современного искусства и только музея Сахарова. А теперь они пришли и к вам... они уже много куда приходят и будут приходить и дальше, тк им это позволили наши правоохранители вместе с судами".
Анна Асмолова:
"Шедевр Репина — безумно жалко. Но выбор объекта нападения глубоко символичен: пациент среагировал на точку бифуркации в современной российской ментальности.
До этого на картину "Иван Грозный и его сын Иван" нападали в 1913 году".
"А убил за то, что возмутился тем, что папаня забил жену до выкидыша, т.е. убил внука. А забил за то, что беременная в жутко натопленном тереме на женской половине сидела в одной рубашке, а не в двух (неприлично-с)", — замечает Евгений Ихлов.
Блогер Alexander Bumb:
"Вандал, повредивший картину Репина, получит максимум условный срок. Иван Грозный, согласно путинской историографии, святой, образец для подражания, а живописец изобразил сумасшедшую обезьяну. Впору уже запрещать такие картины".
Александр Дюков:
"2013 г.: "Движение "Святая Русь", устами своего председателя Василия Бойко-Великого потребовало избавиться от картины Ильи Репина "Иван Грозный убивает своего сына" Третьяковскую галерею. Дескать, эта "намалёванная клевета" оскорбляет патриотические чувства русских людей, ведь царь Иван IV никогда не убивал своих сыновей, а стало быть, эта картина — наглая ложь, призванная "очернить" Россию. От лица данного движения было составлено соответствующее обращение".
2018 г.: "Задержанный за повреждение картины "Иван Грозный убивает своего сына" в Третьяковской галерее 37-летний мужчина пояснил полиции, что повредил картину из-за недостоверности изображенных на полотне исторических фактов".
Александр Тимофеевский:
"Многострадальную третьяковскую картину "Иван Грозный и сын его Иван" сегодня утром снова порезали, как в 1913 году, на этот раз "нанесены серьезные повреждения; холст прорван в трех местах в центральной части работы на фигуре царевича". Картина уже на реставрации, и мы все уповаем, что ее спасут. Ненавистник Репина задержан, им оказался 37-летний житель Воронежа, возмущенный тем, что художник исказил исторические факты. Ну да, оклеветал царя и Родину, ведь известно, что Иван Грозный своего сына вовсе не убивал, а, наоборот, возил на лечение в Санкт-Петербург — сам губернатор России так сказал, он врать не будет, и памятник царю воздвиг, а детоубийцам монументов не ставят. Правильно рассудил сумасшедший с скрепою в руке, разумно. И не его надо судить, а тех, кто эту скрепу придумал и ему вручил. Они — главные убивцы и есть. Они сегодня изувечили великую картину Репина, национальное достояние, наше все".
Владимир Корниенко:
"Слухи Москворецкого рынка: Говорят, что в связи с повреждением картины "Иван Грозный убивает своего сына", московское правительство обратилось к выдающемуся живописцу современности никасу сафронову с предложением написать картину по исторически выверенному сюжету с названием "Падение сына Ивана Грозного насмерть с верхней полки скоростного ж/д экспресса Москва-Санкт-Петербург Сапсан, во время похода на Казань через Крымско-татарское ханство по керченскому мосту". Согласился никас на это предложение или, как обычно, набивает себе цену, требуя прижизненные фотографии семьи Грозного, там не прокомментировали".
Николай Травкин:
"К вечеру разыгралась тяга к прекрасному — мочи нет терпеть!
Залудил ещё стаканчик водяры и пошёл в Третьяковку. Его ещё тогда — в 4-м классе учился в Воронежской области — когда учительница рассказывала про репродукцию "Иван Грозный убивает своего сына", мучили сомнения.
Ну, как же так? Ну, не может папаня сыночка свово, кровиночку родную, насмерть умертвить! Ладно ещё по пьяни от***хает до полусмерти, но чтобы так, совсем…
А в позапрошлом году послушал умного губернатора Потомского из Орловской области и глаза раскрылись. Оказывается занемог по дороге в Санкт-Петербург сынуля, а пирамидона нигде рядом не оказалось и умер. Уж так Иван Грозный горевал, так горевал, что ему даже на месте кончины сынка в Орле памятник Потомский соорудил. Чтобы помнили!
И вот именно эта лживая картина Репина на глаза и попала. Кровь мало, что молодая, но и насквозь патриотизмом насыщена, вот и взыграла. Решил положить конец искажению истории — хватит порочить имя лучшего царя России (ну, разумеется нынешний не в счёт!).
Схватил железную стойку и рассобачил стекло вместе с творением великого художника…
А чего вы ждали? Думали, что Медынские, Поклонские, Потомские и тьма им подобных так просто, в воздухе свою ура-патриотическую ахинею растворяют? Нет, семена приживаются. Вот и первые всходы пошли, как вчера в Третьяковской галерее".
Сергей Лермонтов:
"Скрепоносец из Воронежа повредил картину "Иван Грозный убивает своего сына", прямо в Третьяковке.
Причиной нападения на картину он назвал несоответствие исторической реальности. Видимо, в одноклассниках прочитал, что Иван Грозный не убивал никого.
А еще путен сказал, что Иван Грозный никого не убивал, и что это выдумка. Почему-то убийцы всегда покрывают убийц.
В Третьяковской галерее говорят, что картине нанесен серьезный ущерб: "холст прорван в трех местах в центральной части работы на фигуре царевича".
Николай Подосокорский:
"15 февраля 1885 г. обер-прокурор Святейшего синода Константин Победоносцев счел нужным довести до сведения императора Александра III следующее: "Стали присылать мне с разных сторон письма с указанием на то, что на Передвижной выставке выставлена картина, оскорбляющая у многих правительственное чувство: Иван Грозный с убитым сыном. Сегодня я видел эту картину и не мог смотреть на нее без отвращения... Удивительное ныне художество: без малейших идеалов, только с чувством голого реализма и с тенденцией критики и обличения. Прежние картины того же художника Репина отличались этой наклонностью и были противны. Трудно понять, какой мыслью задается художник, рассказывая во всей реальности именно такие моменты. И к чему тут Иван Грозный? Кроме тенденции известного рода, не приберешь другого мотива".
Всеволод Кисиленко:
"У меня же во всей этой истории, удивление вызывает только один момент:
ПОЧЕМУ В БУФЕТЕ ТРЕТЬЯКОВКИ ПОДАЮТ ВОДКУ?!!
Я наверное уже слишком оторван от русской культуры. Думал, что наживаться водкой и бутербродами в буфете, в перерыве культурного мероприятия, это что то такое, из советского прошлого. Оказывается нет — традиция жива. И сами музеи/театры ее поддерживают?
Апдейт: компьютерное подсознание дало ответ на поставленный вопрос.
В оригинале я написал слово "нажираться", а т9 исправил его на "наживаться".
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter