Мы отмечаем День Победы, Победы, которую обрели наши деды и прадеды. Они превозмогли в одной войне и потерпели поражение на другой, где победить или проиграть они оставили нам. Это война с бедностью, даже скорее нищетой, деградирующей медициной, бесправием трудящихся, гегемонией правящего сословия, уничтожаемой социалкой, отсутствием перспектив, свобод и будущего.

Что-то здесь нам осталось от Советского Союза, что-то мы сами устроили и усугубили сами за последние три десятка лет.

На этой, уже давно ведущейся войне страна ежегодно теряет сотни тысяч и миллионы человек. Там, а не от абстрактного "натовского оккупанта". И здесь мы должны биться, за право достойного будущего для себя и своих близких. И в День Победы в этой новой, долгой войне, который, надеюсь, наступит я выйду праздновать в первых рядах.

Сегодня же тех, кто празднует - с праздником.

Тех, кто печалится - с трауром.

Главное, чтобы повторять не пришлось никогда.

И остановите этот бесконечный телепоток.

Лучше вырубить на сутки все телеканалы с их ряжеными камланиями и кривляниями и включить вместо этого заставку с простой надписью - "Это не должно повториться".

И пустить на этом фоне вперемешку, на все же сутки, имена погибших Иванов и Ванов, Джонов и Гансов, Франсуа и Рютаро.

И их фотографии, но не бравурные, а как на самом деле они жили - завшивленные, в грязи, вечно голодные, то мокрые, то обмороженные, то опаленные солнцем. И как они умирали - в снегах, болотах, госпиталях, в горящих самолетах или танках.

Все, вот так круглый день. И это, мне кажется, было бы правильно. И, может, прочистило бы кому-нибудь мозги...

*  *  *

У меня был дед с простым русским именем Иван, провоевал два года с пушкой "прощай родина", сорокопяткой, прошел Курскую дугу, закончил в Белоруссии, получив в спине дыру, в которую вмещался мой детский кулак, про войну он не рассказывал ничего. И не встретился на Дуге с другим моим прадедом, который с нее так и не вернулся.

У меня до сих пор есть бабушка, ветеран, когда она приходит в сознание, она не рассказывает о суровых военных годах, а все время вспоминает, как местные коммунисты раскулачивали, проще говоря грабили их подворье и ее младший брат, который через полгода умер от голода, лег своим телом на сундук с одеждой, чтобы хотя бы ее не "обобществили".

Еще один дед вспоминал, как в их семью на Урале регулярно приходил местный особист со словами - или я уползу сегодня нажратый, или завтра вы, немецкое отродье, поедете депортированными в трудармию - в итоге уползал.

Группа веселых и патриотичных товарищей, которые пришли ко мне в комментарии на недавний антивоенный пост и давили на воспитание и "патриотизм" просто не учли, что мы, возможно, читали и слушали в детстве разные истории. Истории разной страны. Одной реальной, где люди изо всех сил боролись за себя и за свое, и близких выживание, и другой, вышедшей из картин и фильмов брежневско-путинского застоя. С красивой танковой атакой, бегущими немцами, жующими табачную жвачку и уже думающими, как нас предать американо-британскими эмиссарами и мудрейшим управлением нашего, вечного и величайшего, благородного и справедливейшего Дракона, перевоплощающегося снова и снова при всякой власти и при всякой смене элит и парадигм.

Андрей Никулин

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены