Здесь у нас туманы и дожди, здесь у нас холодные рассветы,
Здесь на неизведанном пути ждут замысловатые сюжеты

Анна Герман

1. Либретто от АП

Все и со всеми смешались в Русском Мире. На предвыборном, по российским понятиям, горизонте появилась всем знакомая звезда. Для того, чтобы все не то чтобы оторвались от дома, но, по крайней мере, на предвыборный период оторвались от насущных проблем, которые реально раздирают страну.

Поскольку в стране особый климат и вечно неизведанный путь, власть посчитала, что таким образом массам будет проще встречать мрачные послевыборные рассветы.

Власть прекрасно понимает, что песни довольно одной, но она решила несколько разнообразить предвыборный сюжет ремейком. Чтоб только о Русском Мире в ней пелось. И тогда все поверят, что здесь, издалека, многое теряется из виду, тают грозовые облака, кажутся нелепыми обиды.

Кремль при этом вполне устраивает, что надо только выучиться ждать, надо быть спокойным и упрямым. Но порой с фронта получать горя скупые телеграммы.

Но при этом ни в коем случае забыть по-прежнему нельзя всё, что мы когда-то не допели. Сейчас, разумеется, не до милых усталых глаз и синих московских метелей. Речь идет о песнях, которые не допели наши деды. Для этого Кремль решил, что знакомая звезда Надеждина засветит, словно памятник надежде, причем для каждого своей.

2. Партия Надеждина. Свой среди чужих, чужой среди своих

Еще совсем недавно главный хореограф ЦИК Э. Памфилова сказала Е. Дунцовой, чтобы она не теряла надежды, ведь она еще совсем молодая женщина. А на Надеждина понадеялись, или возложили надежду. На то, что он отвлечет внимание от нелегитимности выборов после внесения изменений в Конституцию и от незаконности самого факта выдвижения В. Путина кандидатом в Президенты.

Поскольку все эти декорации смонтированы, сцена выстроена и погорелый театр отрепетированный спектакль не отменит, то, по замыслу режиссера, Надеждин должен отвести на себя МАЛОЕ ЗЛО — нелегитимность Путина, но при этом за сценой никто не должен разглядеть БОЛЬШОЕ ЗЛО — нелегитимность России и все, что об этом напоминает.

Я не знаю, каким образом проходил кастинг, какова сумма гонорара, но, похоже, в данном случае чекисты подобрали неплохого исполнителя. Он и либерал со следом от Б. Немцова, С. Кириенко, МБХ и т.д. Он и русский патриот, со стажем скрепления России еще до наступления эпохи дзюдо. Кому надо, тот знает, что у него отец русский, а мама музыкант. Он и за справедливость в понимании партии Миронова-Прилепина. А когда было надо, то в доверие к САМОМУ он войти не смог, но на наблюдение за выборами в ЕГО интересах сгодился.

Именно такое многоплановое амплуа смогло без труда объединить необъединяемое. За него уже и "Дождь", озаботившийся судьбой наших мальчиков-избирателей, и ПРБ, и Кац, и МБХ, и Любовь Соболь. Все те, кто больше всего озабочен тем, чтобы сохранить Россию то ли для величия своих душ, то ли для очередных экспериментов против здравого смысла, то ли для воровства.

Не сможет же эта публика пережить утрату возможности грабить ресурсы Татарстана, Башкортостана, Урала, Сибири, Дальнего Востока. Это как в свое время Эффект Зюганова. Трудился человек, рос, дорос до высокой должности в ЦК КПСС, а тут — раз: и нет ни должности, ни перспективы, ни ЦК, ни КПСС. Вчера все было, а сегодня нет. Обидно, понимаешь.

И последняя режиссерская задумка. При всем отвращении к происходящему, при всем желании сэкономить на декорациях из не скрепного демократического театра в пользу крепостного, режиссер понимает, что нужно все-таки провести эту специальную электоральную операцию против Запада. Пусть они думают, что в России такие же люди, как на Западе, просто их немного. По российским представлениям они отщепенцы и т.д., но пусть Запад на них рассчитывает. У них нет достоинства. Они никогда не выйдут на улицы. Они готовы подождать и послушать Надеждина. Ведь только в России надежду можно представить в качестве награды за робость. А он внушит им надежду. А ОНИ его не обидят гонораром.

Надеждин играет по правилам. Главное, о чем и говорит исполнитель, чтобы не получили развитие события в Башкирии. Вата слушает и стоит в очередях. Спектакль продолжается.

Виталий Гинзбург

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter