"Для обеспечения получения качественного образования и успешного освоения школьной программы необходимо знать русский язык. В противном случае процессы обучения и социальной адаптации становятся крайне затруднительными для ребенка, не знающего языка, а также возникают проблемы у одноклассников и учителей", — говорится в сообщении.
Вице-спикер Думы и одна из авторов законопроекта Ирина Яровая в ответ на вопрос, планируется ли организовать классы для дополнительного изучения языка, заявила, что этот вопрос находится в зоне ответственности регионов. "Школа занимается обучением, а не подготовкой к школе. Это полномочия региона, как они будут обеспечивать работу по адаптации и интеграции", — указала Яровая.
Член комитета Госдумы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Татьяна Ларионова в ходе обсуждения законопроекта отметила, что не все приехавшие на заработки родители смогут решить вопрос с оплатой обучения детей русскому языку. "Не обрекаем ли мы детей, не принятых в образовательные организации, на то, что они будут предоставлены сами себе и улице? Не создадим ли мы условия для роста правонарушений и подростковой преступности?" — задала она вопрос Яровой. Ларионова также предложила ко второму чтению предусмотреть меры повышения эффективности по исполнению программ адаптации и интеграции мигрантов.
Яровая на это ответила, что трудовым мигрантам совершенно не обязательно привозить с собой в Россию несовершеннолетних детей.
Правительство в отзыве на законопроект отмечало, что отказ брать в школы "не согласуется" с законом "Об образовании". Кабмин также просил определить правовое положение детей, которые не смогут ходить в школы из-за проваленного тестирования на знание русского языка. Однако, несмотря на замечания правительства, текст законопроекта ко второму и третьему чтениям никак не изменился.
Если закон будет одобрен Советом Федерации и подписан президентом России, то он вступит в силу с 1 апреля 2025 года.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter